Главная страница

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) ПО ТАНЦАМ С СОБАКАМИ - ФРИСТАЙЛУ

Разработаны на основании действующих международных правил по кинологическому спорту Международной федерации кинологического спорта (IFCS), приняты с изменениями и дополнениями Советом ОСОО РЛК 26 декабря 2003 года

ЛЕТНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Согласно Всероссийского реестра видов спорта относится ко 2 разделу - Общероссийские виды спорта, Вид спорта - 44 Кинологический спорт, Коды дисциплины - 073 029 1 1 8 1 1 Я - 073 030 1 1 8 1 1 Я

Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фристайл является обобщающим наименованием дисциплин кинологического спорта, имеющих сходные принципы и условия проведения соревнований, судейства, параметры оценки выступлений, а также оборудование и инвентарь.

1.2. Официальные соревнования проводятся с возможностью присвоения спортивных разрядов и званий в следующих дисциплинах:

1.2.1. Фристайл-соло (1+1) – выступление одного спортсмена и одной собаки;

1.2.2. Фристайл-дуэт (2+2) – выступление двух спортсменов и двух собак;

1.3. Соревнования по кинологическому спорту в дисциплинах фристайла могут проводиться в возрастных группах: юноши-девушки, женщины-мужчины. Соревнования могут проводиться раздельно по полу участников.

1.3.1. Возрастные рамки групп устанавливаются в соответствии с решением IFCS. Соревнования среди взрослых проводятся без ограничения верхнего предела возраста.

1.4. Для спортсменок всех возрастных групп фристайл представляет из себя спортивный танец спортсмена с собакой под музыкальное сопровождение.

1.5. Экипировка участника:

1.5.1. Костюм и обувь спортсмена – произвольные. Одежда и обувь должны способствовать высокому эстетическому восприятию выступления и не должны нарушать общепринятых этических и нравственных норм. Костюм может включать головной убор.

1.5.2. Допускается во время выступления использовать реквизит (обруч, ленту и т.п.). Реквизит не может использоваться для оказания тренировочной поддержки или принуждения собаки.

1.5.3. Спортсменки не имеют права вносить с собой в ринг ничего, что может оказать помощь при управлении собакой (например: свисток, поводок вокруг талии, поясная сумка, корм в руках или кармане, игрушка в руках или кармане и т.д.).

1.6. Экипировка собаки:

1.6.1. Для собаки может использоваться костюм и/или иные украшения, которые не должны скрывать ее движений, причинять собаке боль или неудобство.

1.6.2. Выступление с собакой на поводке запрещается.

1.6.3. В ринге ни на собаке, ни у спортсмена не должно быть намордника, строгого ошейника (парфорса), ошейника с шипами наружу, удавки, электрических, радиоэлектрических, электромеханических и механических устройств.

1.7. Музыкальное сопровождение:

1.7.1. Музыкальным сопровождением выступления является музыкальное, музыкально-вокальное или вокальное произведение, а также монтаж двух или нескольких произведений. длительностью от 2 до 4 минут в виде фонограммы, представленной на оговоренном положением о соревнованиях типе носителя. Музыкальное сопровождение выступления – обязательно.

1.7.2. Музыкальное сопровождение подбирается спортсменами самостоятельно, но не должно содержать темы насилия, оскорблять человеческое достоинство на почве расовой, национальной, религиозной или половой принадлежности, нарушать общепринятых этических и нравственных норм. Это же требование Правил распространяется и на программу выступления.

1.7.3. Фонограмма музыкального сопровождения предоставляется либо на аудиокассете, либо на компакт-диске (CD). Тип носителя, на котором предоставляется фонограмма музыкального сопровождения, оговаривается положением о соревнованиях. Фонограмма должна быть качественной.

1.7.4. Если фонограмма предоставляется на аудиокассете, она должна быть записана в начале стороны «А» аудиокассеты, а кассета должна быть перемотана на начало. В данном случае для каждого спортсмена (дуэта) должна быть отдельная кассета с музыкальным сопровождением выступления.

1.7.5. Если фонограмма предоставляется на компакт-диске, то на нем должен быть указан номер дорожки (произведения).

1.7.6. Фонограммы на носителях сдаются в мандатную комиссию в день подачи заявок. Официальным лицом мандатной комиссии на носителе и его коробке проставляется фамилия и инициалы спортсменки (дуэта) и стартовый номер.

1.7.7. Главный судья (уполномоченное им официальное лицо) должен прослушать все фонограммы для определения их соответствия правилам соревнований. Фонограммы, не соответствующие правилам соревнований, возвращаются. Если за час до открытия соревнований в Главную судейскую коллегию качественная фонограмма не представлена, то спортсмен (дуэт) дисквалифицируется в виде программы.

1.7.8. Проигрывание фонограмм может осуществляться с предоставленных носителей, либо фонограммы переписываются на один носитель в порядке, определенной жеребьевкой.

1.7.9. Ответственность за правильную очередность проигрываемых фонограмм несет судья, отвечающий за музыкальное сопровождение.

1.7.10. Если во время проигрывания фонограммы произошел технический сбой по вине организаторов, то спортсмен (дуэт) имеет право либо продолжить свое выступление без фонограммы, либо потребовать повторного выступления, которое должно быть предоставлено.

1.7.11. На фонограмме музыкальное сопровождение могут предварять два-три негромких сигнала для обеспечения готовности спортсмена (дуэта) к началу выступления.

1.7.12. По окончании соревнований спортсмены имеют право забрать фонограммы на своих носителях.

1.8. Спортсмены могут демонстрировать на соревнованиях программу выступления, исполняемую впервые или исполнявшуюся ранее на иных соревнованиях.

Часть II. МЕСТО СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Соревнования могут проводиться в закрытых помещениях (залах) и на открытом воздухе.

2.2. Ринг.

2.2.1. Размеры ринга для выступления не менее 20 х 20 м. По периметру ринг огораживается лентой или лентой с флажками. Ограждение ринга должно иметь разрыв для входа и выхода участников.

2.2.2. Поверхность ринга должна быть ровная. На открытых площадках поверхность ринга – грунтовая (плотно утоптанная), либо с травяным покровом (коротко подстриженная газонная трава). В залах, как правило, поверхность ринга – ковровое покрытие.

2.2.3. Весь ринг полностью предоставляется для выступления. Официальные лица во время выступления в ринге не присутствуют. В ринге не находится никакого инвентаря (оборудования) организаторов соревнований.

2.3. Звуковоспроизводящая и звукоусилительная аппаратура достаточной мощности, чтобы обеспечить хорошую слышимость музыкального сопровождения как участницами, так и зрителями, устанавливается за пределами ринга. Желательно максимально обеспечить отсутствие эха при воспроизведении музыкального сопровождения.

2.4. Места для рефери оборудуются за пределами ринга с одной из его сторон, таким образом, чтобы обеспечить визуальный контроль за выступлением в любой части ринга, а также исключить общение рефери между собой и присутствие рядом с рефери кого-либо во время выступлений и вынесения оценок.

2.5. Место для секретариата оборудуется за пределами ринга.

2.6. Место соревнований должно быть оборудовано инвентарем для демонстрации оценок, выставленных рефери сразу по окончании выступления (карточки открытого судейства или электронное табло).

Часть III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ

3.1. Разминка спортсменов с собаками заканчивается за пять минут до начала соревнований в соответствующей группе. Разминка производится без музыкального сопровождения. Судья при участниках одновременно выпускает для разминки в ринг не более пяти спортсменов с собаками.

3.2. По вызову судьи-информатора спортсмен с собакой (дуэт) выходит в ринг.

3.3. В ринг спортсмен (дуэт) выходит со всем реквизитом, который будет использоваться во время выступления. Реквизит может находиться на поверхности ринга во время выступления только в случае, если это обусловлено особенностями программы вступления. После выхода спортсмена (дуэта) в ринг реквизит передаваться из-за пределов ринга не может.

3.4. Сопровождение спортсменов тренером, представителем или иным лицом допускается только до входа на ринг.

3.5. За неявку в ринг в течение двух минут с момента вызова судьей при участниках, спортсмен (дуэт) дисквалифицируется в виде программы.

3.6. Фонограмма включается после того как спортсмен с собакой (дуэт) вошел в ринг и подготовился к выступлению (зафиксировался в нужном месте ринга или/и поднял руку). Подготовка к выступлению в ринге не должна превышать 20 секунд.

3.7. Спортсмены имеют право начинать выступление в любой момент после запуска фонограммы, однако фактическое выступление не должно быть меньше 2-х минут.

3.8. В процессе выступления спортсмены могут использовать следующие элементы работы собаки (не обязательно и не ограничиваясь):

3.8.1. Проходы собаки между ног спортсменки;

3.8.2. Движение собаки (вперед, назад, вбок);

3.8.3. Прыжки собаки (через спортсмена и его части тела, а также через реквизит);

3.8.4. Прыжки собаки с разворотом в горизонтальной или вертикальной плоскости;

3.8.5. Движение собаки «испанским» шагом;

3.8.6. Неоднократные развороты собаки (вращение);

3.8.7. Переползание собаки;

3.8.8. Кувырки собаки на полу вокруг своей продольной оси;

3.8.9. Элементы, связанные с переноской (подноской) реквизита;

3.8.10. Любые другие элементы, исходя из возможностей собак и фантазии спортсменов, но не причиняющие боли и не наносящие вреда собаке.

3.9. Для демонстрации программы выступления спортсменки и их собаки могут использовать всю поверхность ринга без ограничений.

3.10. Управляя собакой, спортсмен двигается по рингу. Движения спортсменов совершаются в такт музыке. Движения спортсменов могут быть любые, не противоречащие п.1.6.2. настоящего Раздела Правил, но выразительные, совпадающие с характером музыки, подчеркивающие артистизм выступления. Предпочтительно использовать танцевальные движения. Выступление спортсменов должно быть эмоциональным, рассчитанным на поддержание контакта со зрителями.

3.11. Программа выступления должна содержать достаточное количество элементов, выполняемых собакой. Элементы должны выполняться собакой в такт музыке, четко, активно, живо, заинтересованно, с вниманием собаки на спортсменку. Поощряется использование сложных элементов, разнообразие используемых элементов, оригинальность элементов, сочетание работы собаки как рядом со спортсменом, так и на удалении от нее.

3.12. Программа выступления должна выполняться спортсменами и собаками слаженно.

3.13. По окончании выступления спортсмены раскланиваются и покидают ринг вместе с собаками.

3.14. В случае выхода собаки в процессе выполнения элементов за ограждение ринга и невозвращение в течение 5 секунд, спортсмен (дуэт) дисквалифицируется в виде программы. За выход собаки за ограждение ринга менее, чем на 5 секунд оценка за выступление снижается.

Часть IV. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ

4.1. Судейство соревнований по фристайлу осуществляется:

4.1.1. Всероссийских соревнований и открытого чемпионата Москвы – семью рефери;

4.1.2. Иных соревнований – пятью рефери.

4.1.3. Для фиксации времени выступления назначается судья-хронометрист.

4.2. С момента начала выступления и до вынесения оценки рефери не имеет права общаться с кем бы то ни было.

4.3. Рефери должен продемонстрировать оценки не позже, чем через 1 минуту после окончания выступления.

4.4. Перед началом соревнований Главный судья проводит со всеми рефери семинар-совещание. Во время соревнований Главный судья контролирует работу рефери и ведет учет расхождения оценок, но не может влиять на выставление оценки или изменить выставленную оценку.

4.5. Главный судья по своему решению должен осуществить замену рефери, который нарушил п.4.2. настоящего Раздела Правил, а также если рефери демонстрирует неквалифицированность или необъективность (предвзятость).

4.6. Решение о дисквалификации принимается (утверждается) Главным судьей.

4.7. Протесты по судейству не подаются и не рассматриваются.

Часть V. ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

5.1. Все судейство производится с точки зрения безупречности выполнения.

5.2. Оценка состоит из двух частей:

• за технику выполнения – максимальная оценка 10.0 баллов;

• за представление программы – максимальная оценка 10.0 баллов.

5.3. Критерии для формирования оценки за технику выполнения (оцениваются и спортсмена и собаки):
Критерий Включает в себя (в частности, но не ограничиваясь) Условное процентное соотношение  
Соло Дуэт
ВЫПОЛНЕНИЕ Качество исполнения отдельных движений, элементов и их частей; способы движения; использование связующих элементов; совпадение музыкального ритма и движений участниц и выполнения элементов собаками; работа с реквизитом 50% 40%
СЛАЖЕННОСТЬ Слаженность выполнения отдельных движений и элементов; синхронность движений участников и их собак по отношению друг к другу и к музыке 10% 20%
СЛОЖНОСТЬ Сложность отдельных движений, элементов и их частей, построений, синхронности; динамика выполнения движений и элементов; использование комбинаций элементов; управление собакой на расстоянии; использование различных решений для повышения сложности. 30% 30%
РАЗНООБРАЗИЕ Разнообразие выполняемых движений и элементов; использование различных решений для повышения разнообразия 10% 10%

5.4. Критерии для формирования оценки за представление программы (оцениваются и спортсмены и их собаки):
Критерий Включает в себя (в частности, но не ограничиваясь) Условное процентное соотношение  
Соло Дуэт
ЦЕЛОСТНОСТЬ композиционная целостность выступления; сложность композиции; сочетание композиции и динамики выполнения движений и элементов; сбалансированность композиции; композиционная оправданность использования реквизита 30% 30%
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ эмоциональность, искренность, уверенность, свобода движений; живость, активность, внимание и заинтересованность в работе собаки 30% 20%
ХОРЕОГРАФИЯ Творчество; хореографические решения и их разнообразие; перемещение по рингу (оптимальное использование пространства); продуманность использования хореографических решений для управления собакой; согласованность между стилем музыки и темпом, стилем движений и элементов 30% 40%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Интерпретация музыки; использование музыки для создания сюжета выступления; оригинальность сюжета выступления; костюм, его соответствие характеру выступления. 10% 10%

5.5. Недостатки и погрешности, которые влияют на выставляемую оценку (в частности, но не ограничиваясь): потеря или завышение темпа, непопадание в такт музыке; падение спортсмена; невыполнение или недостаточно четкое выполнение собакой элемента или его части; незаинтересованность, подавленность или излишняя активность собаки; отсутствие внимания или недостаточное внимание собаки; лай собаки (если он не используется как элемент выступления); неуверенность, скованность или расхлябанность движений спортсмена; недостаточная или излишняя эмоциональность; падение реквизита; недостаточное использование пространства ринга для выступления; несбалансированность композиции (отсутствие композиционно оправданного распределения сложных движений и элементов в программе); отсутствие слаженности, синхронности или недостаточная слаженность, синхронность работы; недостаточная сложность программы и другие.

5.6. Шкала базовых оценок для формирования оценок за технику выполнения и представление программы:
Базовые оценки Баллы
Полностью неудавшееся выступление 0
Очень плохо 0.1-0.9
Плохо 1.0-1.9
Очень посредственно 2.0-2.9
Посредственно 3.0-3.9
Не вполне удовлетворительно 4.0-4.9
Удовлетворительно 5.0-5.9
Вполне удовлетворительно 6.0-6.9
Довольно хорошо 7.0-7.9
Хорошо 8.0-8.9
Очень хорошо 9.0-9.9
Безупречно 10.0

5.7. Финальные оценки за технику выступления и представление программы выставляются каждым рефери с учетом критериев формирования оценки, недостатков и погрешностей, имевшихся в процессе выступления, а также базовых оценок.

5.8. При выставлении оценок судья должен руководствоваться тем, что каждый очередной спортсмен (дуэт) может продемонстрировать лучшее выступление, что потребует запаса начисляемых баллов.

5.9. Итоговая сумма баллов за выступление состоит из оценок за технику выступления и представление программы и определяется следующим образом:

• вычеркивается одна высшая и одна низшая оценка;

• оценки суммируются

• сумма делится на количество судей минус два;

• результат умножается на шесть за технику исполнения и на четыре за представление программы

5.10. Пример для семи судей:

5.10.1. Техника исполнения: (10+10+10+10+10+10+10) х 6/5 = 60

5.10.2. Представление программы: (10+10+10+10+10+10+10) х 4/5 = 40

5.10.3. Итоговая сумма 100 баллов.

5.11. В случае равенства итоговой суммы баллов у двух или нескольких участников (дуэтов), преимущество имеет участник (дуэт) с лучшим результатом за представление программы.

5.12. Если они также совпадают, то эти участники (дуэты) должны еще раз исполнить программу для определения лучшего участника (дуэта).

5.13. Штрафы:

• каждое умышленное касание собаки, когда это не обусловлено композицией программы выступления – 5 баллов

• каждая механическая помощь собаке при выполнении элементов – 5 баллов

5.14. Нарушения, приводящие к дисквалификации:

5.14.1. Агрессия собаки.

5.14.2. Уход собаки с ринга и невозвращение более 5 секунд.

5.14.3. Загрязнение собакой ринга.

5.14.4. Слишком короткое (менее 2-х минут) или слишком долгое выступление (более 4-х минут).

5.14.5. Нарушение п.п. 1.5.1., 1.5.2., 1.5.3., 1.6.1., 1.6.2., 1.6.3., 1.7.2. настоящего Раздела Правил.

5.14.6. Неспортивное поведение спортсмена.

5.14.7. Грубое обращение с собакой.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Формы оценочных листов

Фристайл - ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
Длительность номера: Спортсмен №  
Судья: Максимальное число очков Оценка судьи
Работоспособность собаки (качества оцениваются с учетом породных особенностей собаки) в том числе: 1,5  
живость (собака активна) 1,0  
внимание (собака сосредоточена на человеке в течение всего номера) 0,5  
Сложность и разнообразие движений собаки (движения собаки оцениваются по степени сложности обучения таким движениям) 4,5  
Качество движений собаки (движения собаки должны быть правильно исполнены и хорошо представлены) 4,0  
Исправление элементов -1,5  
Общий счет 10,0  
Комментарии судьи:    
Дисквалификация (указать причину):    

Фристайл - АРТИСТИЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ
Длительность номера: Спортсмен №
Судья: Максимальное число очков Оценка судьи
Хореография номера (сложность и выразительность движений спортсмена, синхронность их выполнения под музыку) 6,0  
Презентация номера (во время исполнения номера спортсмен эмоционален, поддерживает визуальный контакт с публикой) 4,0  
Общий счет 10,0  
Комментарии судьи:    
Дисквалификация (указать причину):    

Фристайл - ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Длительность номера: Спортсмен №  
Судья: Максимальное число очков Оценка судьи
Представление номера в том числе: 2,5  
костюм (оценивается соответствие теме композиции) 1,0  
цельность композиции 1,0  
развлекательность (номер направлен на аудиторию) 0,5  
Синхронность движений пары (движения спортсмена и собаки синхронны и соответствуют музыке) 2,5  
Разнообразие движений (движения спортсмена и собаки разнообразны и повторяются лишь тогда, когда это уместно) 2,0  
Использование площадки (во время номера спортсмен и собака перемещаются по всей площадке. Собака работает на большом расстоянии от спортсмена) 1,5  
Оригинальность движений (в программе представлены новые движения, проявлен оригинальный подход) 1,5  
Лай во время исполнения (оценка снижается за лай, который снижает артистичность или техничность исполнения) -1,5  
Общий счет 10,0  
Комментарии судьи:    
Дисквалификация (указать причину):    

ФРИСТАЙЛ в Федерации Игроков Фристайла (FPA)

Система судейства

Фристайл – это выполнение сложных и зрелищных трюков с диском. Соревнования по фристайлу обычно проводятся между парами и тройками игроков, которые выполняют свою программу. Эта программа может состоять из бросков, приемов и различных других трюков, которые выполняются под музыку с одним или более дисками. Программы сравниваются друг с другом посредством оценок, которые выставляются судейской группой, причем критерии оценки следующие – Техническая сложность, Чистота Исполнения и Артистическое впечатление. Та команда, у которой сумма баллов по всем этим критериям наивысшая, считается победителем.

1) Техническая сложность

Общее – Оценивать нужно не только выполненные элементы, но и попытки их выполнить. Принимайте во внимание риск того или иного трюка. Если попытка сделать трюк была достойной, но в итоге диск упал, то этот фрагмент выступления должен получить чуть меньше баллов, чем если бы игрок поймал диск. Если же трюк не получился совсем, т.е. не из-за невезения, а именно из-за ошибки, то оценки нужно снижать соответственным образом. Оценка по временным отрезкам – Сложность оценивается фрагментами по 15 секунд. Каждые 15 секунд запись выдает слово: “Mark”, т.е. оценка, в этот момент в форму оценки нужно внести число баллов за самый сложный трюк, который был выполнен за этот промежуток времени, а также число баллов за общую сложность в этом отрезке времени. Оценивать нужно по 10 бальной шкале, целыми числами. По окончании времени, отведенного на выступление, запись выдает слово “Time”, т.е. время, конец. Техническая сложность трюков, выполненных после команды Время, не оценивается. Вычеркните самый низкий результат, а далее подсчитайте среднее арифметическое всех оставшихся. Округлите до десятых.

Факторы, влияющие на техническую сложность –

А) Последовательное исполнение. Нужно принимать во внимание сложность исполнения трюков последовательно и непрерывно (без “пауз” для возобновления контроля); еще сложнее соединять комбинации трюков.

Б) Слитность – Трюки, которые чередуются с паузами или заминками должны получать меньше баллов, чем те же трюки, выполнены в непрерывной последовательности.

В) Техническая сложность – Учитывайте, какой уровень умения требуется для работы с диском на каждом временном отрезке (требования к точности попадания по диску, к силе касания и т.д.)

Г) Физическая сложность – Учитывайте то, насколько в трюке требуется гибкость, сила, равновесие, координация. Трюки, при которых игрок находится в воздухе, вниз головой, в неудобной или ограниченной позе получают высокие оценки по этой категории.

Д) Длительность критических моментов – Учитывайте сложность исполнения трюка в данном темпе (быстром или медленном). Например, чем дольше трюк проходит вслепую, тем выше его нужно оценить.

Е) Сложность и своевременность кооперативных трюков – Кооперативные трюки (в которых участвует 2+ игроков) могут требовать намного более аккуратного и точного (а соответственно технически сложного) исполнения, чем такие же трюки, выполняемые индивидуально. Нужно повышать оценку за выполнение элементов, которые усложняются их групповым исполнением.

2) Артистическое впечатление

Общее - Артистическое впечатление складывается из следующих категорий – Разнообразия, Слаженности командных действий, Музыкальности-Хореографии, Плавности/Формы и Общего впечатления. За каждую категорию выставляется от 0 до 10 баллов (возможны дробные значения с десятыми долями). И за Плавность и за Форму ставится оценка от 0 до 5 и складывается.

Разнообразие – Разнообразие отражает то, насколько хорошо команда использует различные элементы дискового фристайла. Главная задача - чтобы выступление не имело множества повторений. Хотя выступление и должно быть разнообразным в плане различных групп элементов, но смесь ни в кой мере не должна быть в равном соотношении. Ведь многие элементы не сочетаются, а главная цель артистичного выступления – это сделать его цельным и интересным.

Судите выступление, как череду идей или образов. Отмечайте, выдает ли команда серию уникальных идей (высокие баллы) или повторяют одну и ту же идею несколько раз (низкие баллы). Идеей может быть бросок, прием, драматическое событие или непрерывная часть какой-то комбинации. Внимательно следите за выступлением, поскольку повторение одного и того же трюка, но в разном вращении или разными руками – это не обязательно повторение. Сходным образом, команда, которая делает все элементы на вращении по часовой стрелке (clock) все равно может получить высокий балл. Повторения могут улучшать артистическое впечатление, если они выполняются креативно. Намеренное повторение одного и того же элемента может подчеркивать впечатление от трюка в целом.

1. Типы разнообразия

а. Броски. Использования разнообразных хватов, бросков, а также применение обеих рук.

б. Приемы. Разные приемы, и разная их модификация – на месте, в прыжке; с большой амплитудой или на скорости; той или иной рукой.

в. Обращение с диском. Разнообразие трюков и методов контроля (точные или быстрые движения тела, браши, подбивания, спид-флоу (комбинация из быстрых и плавных бросков и приемов), изменения угла диска, перевороты и т.д.) Использование разных способов выполнения (трюки в clock и counter, правой и левой руками, быстрое и медленное выполнение, использование разных частей тела). Отметьте для себя, кажется ли набор комбинаций в выступлении разнообразным, или все критически моменты похожи друг на друга.

д. Кооперативные трюки. Разнообразие вносится всеми перечисленными выше способами, а также расстоянием между игроками и тем, насколько они друг друга ограничивают (тем самым изменяя динамику комбинации). Команда, которая демонстрирует интересные и разнообразные кооперативные трюки, скорее всего избежит монотонности в выступлении.

Командные действия – оцените качество, количество и длительность кооперативных и спид-флоу элементов.

Музыкальность и Хореография. Оцените, насколько стиль игры команды соответствует стилю и содержанию музыкального сопровождения. Выступления, которые например завершают комбинацию приемом в тот момент, когда в музыке наступает пауза, должны получать баллы по этой категории. Выступление, которое выглядит слитно с музыкой должно оцениваться выше, чем то, где игроки выполняют свои элементы, а музыка звучит просто так. Не оценивайте исходя из своих личных музыкальных вкусов.

Плавность и Форма

1) Плавность (Флоу). Оцените, насколько слитно выглядит выступление, насколько плавно одна комбинация переходит в другую. Идеал – когда плавность не теряется на протяжении всего выступления. Должно быть видно, что в каждый момент выступления игроки знают что происходит и где они должны сейчас находиться. Беспорядочное или неслаженное выступление не должно получать высоких оценок в этой категории. Также оцените плавность стиля каждого игрока в отдельности. Красивый переход от приема к броску может быть оценен в этой категории.

2) Форма (это и растяжка и амплитуда и т.п.) Оцените, акцентирует ли команда внимание на красивых или эффектных позициях тела. Команда, которая выполняет элементы в неаккурантой и неамплитудной форме получает в этой категории низкие баллы. Старайтесь не забывать, что есть разные стили выполнения трюков. Например, при работе с диском (трюки на rim и сenter delay, подбивания, роллы) следует обращать внимание на постановку рук и ног, хорошее чувство равновесия. Постановку корпуса надо оценивать соответственно со сложением игрока. Вытянутые носочки – это один из, но не единственный признак хорошей формы. Можно повышать баллы и за другие позиции носков, если это вписывается в рамки красивого или эффектного.

Общее впечатление. Какое у вас осталось ощущение от выступления в целом? Успешно ли команда пыталась приковать к себе внимание? Не забывайте, что выступления не обязательно должно быть веселым или приятным, чтобы производить впечателние.

Чистота исполнения.

1) Общее. Оцените, насколько чисто команда выполняет свои элементы. Будьте в меру придирчивы и старайтесь судить одинаковые ошибки одинаково (между разными командами). 10 баллов ставится при безупречном выступлении. Каждый судья должен считать и записывать Грубые, Серьезные, Незначительные ошибки и Помарки. В конце выступления, сложите все штрафы и вычтите их из 10.

2) Типы ошибок

А. Грубая ошибка (-0.5) Ставится только за те ошибки, которые радикально нарушают ход всего выступления, т.е. бросок который улетает за пределы поля, длинная неловкая пауза, действия, которые опасны для зрителей. Судьи должны ставить Грубую ошибку только в том случае, если зрители действительно подвергаются опасности. Выполнение трюков в непосредственной близости от зрителей может даже улучшить впечатление от выступления.

Б) Серьезная ошибка (-0.3) Каждая потеря диска считается таковой ошибкой. Также может быть такая ситуация, что потери не произошло, но ошибка все равно внесла диссонанс в выступление, который заслуживает штрафа в 0.3 балла. Долгие паузы также считаются серьезными ошибками. Броски, которые не летят в цель могут считаться не грубой, а серьезной ошибкой, на усмотрение судей. Потери диска, которые быстро и плавно компенсируются могут получать штраф как незначительные ошибки и помарки.

В) Незначительная ошибка (-0.2) Такой штраф ставится за быстро и плавно разрешенную потерю диска, а также за неловкое положение тела или паузы в выступлении

Г) Помарки (-0.1) Небольшие, но заметные ошибки, которые влияют на плавный ход выступления. Это может быть например незапланированное движение диска (потеря контроля), неловкие движения или паузы или нечеткий полет диска (колыхание, болтание)